
Знаете ли вы, что 28 января состоялась премьера пьесы, посвящённой Трудной проблеме сознания? И идёт она не на задворках театральной жизни, а в самом сердце Англии, в Лондоне, на сцене Национального театра. Её автор — известный драматург Том Стоппард.
С прославленным британским драматургом, оскароносным киносценаристом и режиссёром Томом Стоппардом отечественный зритель уже наверняка знаком: в Москве премьера его нашумевшего спектакля-трилогии «Берег утопии» — длительностью более 8 часов — состоялась ещё в 2007 году; фильм «Влюблённый Шекспир» (1998), принёсший сценаристу-Стоппарду золотую статуэтку, видели многие; а одну из первых его пьес, с которой автор обрёл мировую известность, — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — уже в 1990 году можно было прочесть в переводе Иосифа Бродского и увидеть на экране (одноимённый фильм был создан под руководством самого Стоппарда), а в новом тысячелетии она, как и десятки других его произведений, вышла и на российскую сцену.
28 января в Лондоне, в Национальном театре, состоялась премьера новой пьесы Стоппарда, «The Hard Problem», посвященной Трудной проблеме сознания. Как же поставить пьесу о проблемах сознания так, чтобы она постоянно собирала аншлаги?
Действие пьесы разворачивается через личную драму главной героини Хилари. В 15 лет у неё появляется ребёнок, и она вынуждена отдать его на усыновление, не имея возможности воспитывать дитя своими силами. Спустя 5 лет она становится сотрудником Института исследования мозга. Обострённое восприятие своей работы на фоне глубокой личной трагедии расставания с ребёнком приводит её к трудным вопросам о том, исчерпывается ли наш мир материей и скрывается ли за работой мозга нечто большее, чем за работой компьютера. Эти темы Хилари обсуждает в жарких дискуссиях со своими коллегами: её наставником, боссом и богатым основателем Института.