arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip
Вымышленных объектов семантика
14.06.2018 16:01:53

В сб.: Routledge Encyclopedia of Philosophy. Vol. 3. 1998. pp. 659–663.

Taken at face value, ‘Anna Karenina is a woman’ seems true. By using Tolstoi’s name ‘Anna Karenina’ and the predicate ‘is a woman’ we appear to refer to the character Anna and to attribute to her a property which she has. Yet how can this be? There is no actual woman to whom the name refers. Such problems of reference, predication and truth also arise in connection with representational art and with beliefs and other attitudes.

Meinong distinguishes the ‘being’ of objects (including fictional objects) from the ‘existence’ of actual objects such as Napoleon. ‘Anna Karenina’ refers to a concrete, particular, nonexistent object that has the property of womanhood. However, Meinong’s distinction seems to many ontologically suspect. Perhaps, then, being is existence and ‘Anna Karenina is a woman’ is actually false because ‘Anna Karenina’ has no referent. Russell in ‘On Denoting’ (1905) agrees. But how can we explain the apparent contrast in truth between this sentence and the unquestionably erroneous ‘Anna Karenina is from Moscow’? Or is it that being is existence but ‘Anna Karenina’ refers to an abstract, not a concrete, thing – an existent, abstract thing that does not have the property of being a woman but has merely the property of being said, by Tolstoi’s novel, to be a woman? Then, however, the meaning of our sentence about Anna no longer parallels that of ‘Emily Dickinson is a woman’. Perhaps, as many argue, we only pretend that ‘Anna Karenina’ refers and that the sentence is true. This position may not adequately explain the intuitions that support Anna Karenina as a genuine object of reference and predication, however.

Ещё на эту тему
Сознание, мозг и свобода воли. Научный семинар Центра исследования сознания

Семинар был посвящен книге известного оксфордского философа Ричарда Суинберна «Сознание, мозг и свобода воли». Суинберн по современным меркам занимает непопулярную позицию, отстаивая субстанциальный дуализм и доказывая существование не только души, но и Бога. Его идеи не находят широкой поддержки среди сотрудников Центра, тем не менее, мы считаем важным обсуждать и те взгляды, которые не вызывают согласия. Это одна из важнейших основ научного диалога.

Источник:
23.09.2018
Конференция о проблеме тождества личности. Записи докладов

Проблема тождества личности является одной из самых обсуждаемых в современной философии. Она включает в себя вопросы о Я, личности, ее тождестве во времени и единстве. 17 мая 2018 года на философском факультете МГУ состоялась конференция, посвященная этой проблеме.

Источник:
23.09.2018
Новое и популярное
Сознание и вселенная. Интервью с Дэвидом Чалмерсом

В этом интервью Чалмерс отвечает на наши каверзные вопросы о том, как он пришел в философию, каковы его текущие взгляды на природу сознания, могут ли зомби быть морально ответственными, как устроен Универсум, к чему приведет создание искусственного интеллекта и каково предназначение философии

23.09.2018
Свобода воли: новые повороты старых дискуссий

В рамках цикла встреч «Реплики» 21 апреля состоялось обсуждение «Свобода воли: новые повороты старых дискуссий», организованное Юлией Синеокой, где выступили Дмитрий Волков и Вадим Васильев. Предлагаем вам видеозапись дискуссии.

23.09.2018
Курс «Современная философия сознания»

Открыта запись на совместную программу философского факультета МГУ и Московского центра исследований сознания. Программа рассчитана на всех, кто интересуется современными философскими исследованиями, проблемами сознания и воли. У слушателей курса будет...

23.09.2018
Введение в проблему сознание и мозг. Курс «Сознание и мозг: последний рубеж»

Выкладываем первую лекцию курса «Сознание и мозг: последний рубеж»! Этот курс читается сейчас в МГУ силами Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ и нашего Центра. Лекцию читает известный отечественный нейроученый Константин Анохин.

23.09.2018
Рассылка статей
Не пропускайте свежие обновления
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×