arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip
Логическая структура образного представления
14.06.2018 15:49:59

В журн.: Theoria. 1974. Vol. 40. Issue 2, PP. 76–109.

“In this paper I answer the question: what logical form have statements in which a picture is said to represent some object? More exactly, my question is: of what symbolic sentences, expressed in the first-order predicate calculus (perhaps supplemented with modal operators), may such statements in English about pictorial representation be taken to be translations? In asking this question I assume that the various syntactic elements of these symbolic sentences are given the standard sort of semantical interpretation, that some means (however poorly understood) exists of translating symbolic sentences into English, and that the specific symbolic sentences supplied in response to the question expose a maximum amount of logical structure. (I stop at the first-order predicate calculus simply because no further structure obviously relevant to the topic of representation seems exposed by higher-order calculi.) An adequate answer to my question seems needed before any satisfactory analysis of the phenomenon of pictorial representation can be given. Yet the question goes largely undiscussed.

The major problem about the logical form of claims like “The Avignon Pietu represents Christ as lying across Mary’s lap’’ is their intensionality. The direct-object construction after ”represents” and the function of “as” in such claims pose further difficulties. These problems tempt one to write off normal statements about representation as hopelessly confused-and thereby badly to obscure our familiar concept of representation. Recent developments in modal logic allow one to begin to resolve such problems without altering that concept, however.

I shall argue that a picture represents an actually existing individual as being so-and-so just in case two conditions are met: (i) the individual represented plays a causal role in the production of the picture (and-perhaps-satisfies some further requirement); (ii) that individual occurs in a fixed place in the picture space belonging to the picture and is so-and-so in each state of affairs compatible with what the picture represents. (If the individual represented is nonexistent, only (ii) is required. The reference of “that individual” in (ii) is then-as explained belowto an object which does not exist in our actual world but does exist in the picture’s picture space in those states of affairs compatible with what the picture represents.) After describing in § I the intensionality present in claims about representation, I set out the formal apparatus and notion of picture space needed for these results in §§ II-III. § IV applies the ensuing system to a variety of claims made about pictures. In § V I show how to refine the apparatus of §§ II-IV to characterize features of representation not there treated, and I relate my findings to the task of analyzing pictorial representation. (Thus I suggest in § V what it is for a picture space to belong to a picture.) Although throughout I discuss only pictures, these findings with adjustments should generalize to other kinds of visual representation. A discussion of non-visual systems of representation, however, lies beyond the scope of this paper.”
Ещё на эту тему
Сознание, мозг и свобода воли. Научный семинар Центра исследования сознания

Семинар был посвящен книге известного оксфордского философа Ричарда Суинберна «Сознание, мозг и свобода воли». Суинберн по современным меркам занимает непопулярную позицию, отстаивая субстанциальный дуализм и доказывая существование не только души, но и Бога. Его идеи не находят широкой поддержки среди сотрудников Центра, тем не менее, мы считаем важным обсуждать и те взгляды, которые не вызывают согласия. Это одна из важнейших основ научного диалога.

Источник:
07.11.2018
Конференция о проблеме тождества личности. Записи докладов

Проблема тождества личности является одной из самых обсуждаемых в современной философии. Она включает в себя вопросы о Я, личности, ее тождестве во времени и единстве. 17 мая 2018 года на философском факультете МГУ состоялась конференция, посвященная этой проблеме.

Источник:
07.11.2018
Новое и популярное
Философ Дэниел Столджар — об актуальности Ленина, логике буддизма и невежестве как философской проблеме

В конце сентября по приглашению Московского центра исследования сознания Россию посетил австралиец Дэниел Столджар — один из ведущих представителей современной аналитической философии. «Нож» побеседовал с философом о том, почему западным логикам интересен буддизм, можно ли объяснить психические явления на языке физики и к чему ближе аналитическая философия: к математике или истории.

07.11.2018
Открыт набор на курс "Современная философия сознания"

С 12 ноября на философском факультете МГУ будет читаться курс "Современная философия сознания". Его лекторами будут со-директор Центра д.ф.н. Вадим Валерьевич Васильев и научный сотрудник к.ф.н. Антон Кузнецов. Все подробности по ссылке!

07.11.2018
Аналитическая философия - это иллюзия? Научный семинар Центра исследования сознания

Cуществует ли на самом деле аналитическая философия? Этот семинар посвящен книге Аарона Престона "Аналитическая философия. История иллюзия". В ней автор пытается показать, что аналитической философии нет и никогда не было ни как философской школы, ни как традиции, поскольку отсутствует какие бы то ни было конкретные философские идеи или тенденции, которые бы объединяли аналитических философов. Поэтому некритическое понимание аналитической философии как школы или традиции самими аналитическими философами и историками - иллюзия. По мнению автора, она - лишь социальная группа философов, которым необходимо отказаться от заблуждений и догматизма. Насколько прочны аргументы Престона и существует ли все-таки аналитическая философия, мы выясняли в течение этого семинара.
На семинаре было два основных докладчика:
В.Васильев д.ф.н. профессор заведующий кафедрой истории зарубежной философии философского факультета МГУ и со-директор Центра исследования сознания
А.Кузнецов к.ф.н. научный сотрудник Центра исследования сознания и м.н.с. кафедры кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ
Также в семинаре приняли участие: к.ф.н. А.Беседин, к.ф.н. Е.Логинов, к.ф.н. А.Юнусов, к.ю.н. О.Черкашина, А.Мерцалов, студенты и аспиранты философского факультета МГУ

07.11.2018
Эпистемический подход к решению проблемы сознание-тело. Лекция Дэниела Столджара

Это видео лекции, которую на философском факультете МГУ прочитал директор Центра Сознания Австралийского национального университета Дэниел Столджар. Из этой лекции вы узнаете, почему, на взгляд Столджара, аргументы против материализма не работают и как наше актуальное незнание всех фактов устройства физического мира может помочь решить проблему сознание-тело. Визит философа был организован Центром исследования сознания при философском факультете МГУ.

07.11.2018
Сознание, материализм и прогресс в философии. Интервью с Дэниелом Столджаром

Совсем недавно в Москву по приглашению Центра приезжал один из наиболее влиятельных современных философов австралиец Дэниел Столджар. Публикуем большое интервью с ним "Сознание, материализм и прогресс в философии", где директоры Центра Вадим Васильев и Дмитрий Волков задают ему самые непростые вопросы о его взглядах и творческой эволюции.

07.11.2018
Рассылка статей
Не пропускайте свежие обновления
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×