arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip
Логическая структура образного представления
20.03.1974 16:27:00

В журн.: Theoria. 1974. Vol. 40. Issue 2, PP. 76–109.

“In this paper I answer the question: what logical form have statements in which a picture is said to represent some object? More exactly, my question is: of what symbolic sentences, expressed in the first-order predicate calculus (perhaps supplemented with modal operators), may such statements in English about pictorial representation be taken to be translations? In asking this question I assume that the various syntactic elements of these symbolic sentences are given the standard sort of semantical interpretation, that some means (however poorly understood) exists of translating symbolic sentences into English, and that the specific symbolic sentences supplied in response to the question expose a maximum amount of logical structure. (I stop at the first-order predicate calculus simply because no further structure obviously relevant to the topic of representation seems exposed by higher-order calculi.) An adequate answer to my question seems needed before any satisfactory analysis of the phenomenon of pictorial representation can be given. Yet the question goes largely undiscussed.

The major problem about the logical form of claims like “The Avignon Pietu represents Christ as lying across Mary’s lap’’ is their intensionality. The direct-object construction after ”represents” and the function of “as” in such claims pose further difficulties. These problems tempt one to write off normal statements about representation as hopelessly confused-and thereby badly to obscure our familiar concept of representation. Recent developments in modal logic allow one to begin to resolve such problems without altering that concept, however.

I shall argue that a picture represents an actually existing individual as being so-and-so just in case two conditions are met: (i) the individual represented plays a causal role in the production of the picture (and-perhaps-satisfies some further requirement); (ii) that individual occurs in a fixed place in the picture space belonging to the picture and is so-and-so in each state of affairs compatible with what the picture represents. (If the individual represented is nonexistent, only (ii) is required. The reference of “that individual” in (ii) is then-as explained belowto an object which does not exist in our actual world but does exist in the picture’s picture space in those states of affairs compatible with what the picture represents.) After describing in § I the intensionality present in claims about representation, I set out the formal apparatus and notion of picture space needed for these results in §§ II-III. § IV applies the ensuing system to a variety of claims made about pictures. In § V I show how to refine the apparatus of §§ II-IV to characterize features of representation not there treated, and I relate my findings to the task of analyzing pictorial representation. (Thus I suggest in § V what it is for a picture space to belong to a picture.) Although throughout I discuss only pictures, these findings with adjustments should generalize to other kinds of visual representation. A discussion of non-visual systems of representation, however, lies beyond the scope of this paper.”
Ещё на эту тему
Сознание, мозг и свобода воли. Научный семинар Центра исследования сознания

Семинар был посвящен книге известного оксфордского философа Ричарда Суинберна «Сознание, мозг и свобода воли». Суинберн по современным меркам занимает непопулярную позицию, отстаивая субстанциальный дуализм и доказывая существование не только души, но и Бога. Его идеи не находят широкой поддержки среди сотрудников Центра, тем не менее, мы считаем важным обсуждать и те взгляды, которые не вызывают согласия. Это одна из важнейших основ научного диалога.

Источник:
02.04.2020
Конференция о проблеме тождества личности. Записи докладов

Проблема тождества личности является одной из самых обсуждаемых в современной философии. Она включает в себя вопросы о Я, личности, ее тождестве во времени и единстве. 17 мая 2018 года на философском факультете МГУ состоялась конференция, посвященная этой проблеме.

Источник:
02.04.2020
Новое и популярное
Мир в скобках. Юм и Гуссерль.

Это событие состоялось 21 января в Московском музее современного искусства. Оно проходило в рамках выставки This is not a Book, где вместе с экспонатами современного искусства были выставлены первые издания философских трактатов, среди которых великие имена - Декарт, Кант, Гоббс, Лейбниц, Юм и Гуссерль. Именно  последним двум посвящено это мероприятие. Идеи Юма и Гуссерля показали теснейшую связь между сознанием и нашими базовыми представлениями о мире.
О Юме говорит содиректор Центра член-корр. РАН В.В. Васильев, о Гуссерле рассказывает А. А. Костикова, заведующая кафедрой философии языка и коммуникаций философского факультета МГУ.

02.04.2020
Как я научился не волноваться и полюбил свободу воли. Научный семинар Центра исследования сознания

На этом семинаре с докладом "Как я научился не волноваться и полюбил свободу воли" выступил доцент ВШЭ в Санкт-Петербурге Сергей Левин. В докладе речь идет о критике "виллюзионистов" (will+illusion) - это люди, которые считают свободу воли иллюзией. Основой доклада является статья в соавторстве с Викторией Югай "Иллюзия выбора и неконтролируемые действия", опубликованная в журнале "Философский журнал"

02.04.2020
Референция и существование. Научный семинар Центра исследования сознания

Этот семинар посвящен книге "Референция и существование" Сола Крипке, одного из главных философских гениев 20 века.  Крипке произвел революцию в теории познания, введя понятия аспостериорной необходимости и развивая каузальную теорию референции. В области логики Крипке прежде всего известен как создатель логики возможных миров. Сама же книга является сборником его лекций, которые впервые были прочитаны им чуть ли не 50 лет назад.
Докладчики: к.ф.н. Андрей Веретенников, к.ф.н. Юлия Горбатова.
Участники по порядку реплик: А. Танюшина, А. Чусов, А.Мерцалов, А.Лимитовский,  А.Беседин, О.Черкашина, Е.Логинов, В. Васильев.

02.04.2020
Открыт прием заявок на летнюю школу "Сознание и интроспекция" с профессором Дэниелом Столджаром

С 13 по 19 июля 2020 Центр исследования сознания организует летнюю школу "Сознание и интроспекция" под руководством профессора Дэниела Столджара. Мы принимаем заявки от аспирантов и молодых ученых. Подробности в новости! Спешите участвовать!

02.04.2020
Сочиняя книгу мира

Семинар посвящен метаонтологическому проекту Теодора Сайдера, который он излагает в работе «Writing the Book of the World». Сайдер пытается показать, что онтология должна описывать структуру мира, а не исследовать, что в мире необходимо, что в мире есть, и какая из репрезентаций мира является истинной. Для онтолога истины мало: написанная им книга мира должна не только содержать все истинные суждения о нем, но и термины, используемые в этих суждениях, должны, как говорит Сайдер, как бы резать реальность на естественные виды. Чтобы решить эту непростую задачу Сайдер опирается на метафизику второй половины ХХ века, развивая идеи У.В.О. Куайна и Д. Льюиса. О том, насколько успешно ему это удается, можно узнать из записи семинара.

02.04.2020
Философы и сознание. Слушайте наш подкаст!

Рады сообщить, что Центр запускает свой подкаст. В нем уже доступен весь первый сезон наших научных семинаров!
Кроме семинаров мы будем загружать в него записи круглых столов, конференций, интервью и лекций. Надеемся, выложенный здесь материал будет для вас полезным и интересным. 


02.04.2020
Рассылка статей
Не пропускайте свежие обновления
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×